Mobile menu

Этикет делового общения

этикет делового общения, деловое общение

Наверное, каждый из нас сталкивался по работе с вопросом: "Что такое этикет делового общения"? Как профессионально вести деловое общение? В данной статье мы попытаемся наиболее информативно ответить на эти вопросы.

Этикет делового общения предполагает:

Подождать.

Никогда не начинайте обсуждать нечто важное, если ваш партнер по каким-либо причинам еще не готов к дискуссии.

Ориентироваться на настроение партнера.

Некоторые вещи во время делового общения могут казаться смешными вам, но не вашему партнеру. Подстраивайтесь под его настроение. Любой собеседник хочет, чтобы его воспринимали всерьез.

Не позволять отвлекаться.

Держите визуальный контакт. Выберите наиболее подходящее для беседы место, где вас не будут беспокоить. Партнер это оценит.

Быть честным.

Важно произвести впечатление честного и надежного человека. Партнер должен это чувствовать. Стремитесь к тому, чтобы ваш партнер понимал вашу позицию и соглашался с нею. Это очень важно в этикете делового общения, особенно в начале разговора.

Слушать с пониманием дела.

Уметь слушать - это настоящее искусство. Терпеливо выслушивайте вашего собеседника. Не идите в "оппозицию", прежде чем ваш "противник" не закончил свое высказывание. Интересуйтесь, как партнер пришел к такому мнению. Даже если это вам трудно дается.

Партнер вам не враг.

Не "опускайте" вашего партнера. Ругань и обиды не имеют ничего общего с цивилизованным деловым общением. Если вас обидели, не наносите ответный удар сразу. Лучше всего, просто прервите разговор.

Повторите сначала вы.

...и продолжите затем мысли вашего партнера. Пытайтесь обобщать высказывания, прежде чем сказать что-то новое. Скажите, например: "Я Вас поняла..."или: "Вы действительно думаете..." Таким образом, скорее всего, недоразумения быстро урегулируются.

Сотрудничать.

Пытайтесь сотрудничать вместо того, чтобы становиться слишком пылкими. Оставайтесь, прежде всего, в теме. Пытайтесь достигать результата. Не должно быть победителей и побежденных. Деловое общение - это не соревнование.

Ясно выражать свои мысли.

Пытайтесь определять ваши потребности всегда абсолютно ясно и выражать их также ясно. Партнер будет тогда знать, чего вы хотите и не будет обижен, если вы позволите себе общую критику. Кроме того, это поможет вам избежать возможных недоразумений в разговоре.

И вот еще что: никто не умеет читать мысли, и мужчины и женщины общаются по-разному!

Исследования показывают, что женщины чаще пытаются произносить ход своих мыслей и пути решения проблемы вслух. Мужчины, наоборот, не размышляют "вслух". Они пытаются сначала найти ответ или решение проблемы, а затем его озвучить. Женщины часто говорят о своем "внутреннем" предчувствии.

Мужчины видят ситуацию в процессе мышления часто уже как окончательный ответ и обвиняют женщин за то, что те постоянно меняют свое мнение. Женщины, напротив, предъявляют мужчинам, что те "вообще не способны мыслить".

Источник: сайт для успешных женщин Ladyexpo.ru


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить