Mobile menu

Ведение телефонных переговоров

ведение телефонных переговоров, телефонные переговоры

По работе или в частном порядке, но, так или иначе, вести телефонные переговоры нам приходится каждый день. При этом многие очень часто забывают, что по манере разговора у человека на другом конце провода складывается общее впечатление об их персоне.

Правила ведения телефонных переговоров

  1. Диалекты в телефонных переговорах не приемлемы. Их употребление целесообразно лишь в том случае, если ваш собеседник использует их в своей речи.
  2. Не обращайтесь к вашему собеседнику слишком часто по имени - это выглядит излишне формально.
  3. Концентрируйтесь на телефонном разговоре и не занимайтесь параллельно другими делами. Ваш собеседник сразу заметит, что вы не сконцентрированы на разговоре - значит, он не является для вас важным.
  4. Всегда держите наготове ручку и бумагу, чтобы вовремя успевать отмечать важные пункты.
  5. Ведите своего собеседника искусной техникой постановки открытых вопросов в вашем направлении. Вопросов, требующих развернутого ответа, на которые он не сможет ответить просто "Да" или "Нет".
  6. Покажите ваше внимание словами согласия - такими, как "ага", "точно" и пытайтесь формулировать свои высказывания позитивно, насколько это возможно.
  7. При важных телефонных переговорах вы должны быть в хорошем расположении духа. Иначе ваше плохое настроение может передаться собеседнику и сделает тем самым ведение телефонных переговоров неэффективным.
  8. Улыбайтесь. В крайнем случае, установите перед собой зеркало и улыбайтесь своему отражению. Но собеседник должен чувствовать ваш позитивный настрой.
  9. Ведите себя естественно. Сидите удобно - так, чтобы вы могли свободно дышать. Некоторые охотно ведут телефонные переговоры в положении стоя. Все зависит от того, в каком положении вы будете чувствовать себя наиболее комфортно, уверенно и спокойно.
  10. Тренируйте свой голос, если вы всегда говорите громко или подчеркнуто отчетливо. Такие звуки в телефонной трубке будут звучать, как наигранные и неестественные.
  11. Вы на верном пути, если копируете манеру разговора вашего партнера (отзеркаливаете). То же самое касается и словосочетаний. Используйте только те термины, которые понятны вашему собеседнику.
  12. Обобщите в конце беседы результат и окончите ее дружелюбным: «Спасибо Вам за разговор!»

Как нужно себя вести, если во время телефонных переговоров вам поступил параллельный звонок? Игнорировать его или прервать разговор?

Если это возможно, реагируйте на параллельный звонок во время ведения телефонных переговоров только в действительно безотлагательных случаях и не прерывайте свою беседу, так как тем самым вы покажете свое неуважение к собеседнику на другом конце провода: "В данный момент мне важнее узнать, кто там на другой линии и чего он от меня хочет, а ты подожди, пожалуйста...в порядке очереди". Если у параллельного собеседника к вам важное дело, то он будет пытаться дозвониться вопреки сигналу "занято", перезвонит позже или оставит сообщение на ваш автоответчик.

Нужно ли включать громкоговоритель во время ведения телефонных переговоров или в этом нет необходимости?

Это нужно делать только с согласия собеседника или по его просьбе. Это вопрос уважения и такта, поэтому нужно обязательно спросить у собеседника разрешения на разговор при "свидетелях". Так как, не каждый находит приятным узнавать во время беседы или даже только после нее, что другие косвенно участвовали в вашем разговоре. Наконец, человек настроен только на одного собеседника и начинает подбирать свои высказывания более целенаправленно, когда его слушает "более двух ушей".

Источник: сайт для успешных женщин Ladyexpo.ru


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

 

 

 

Не пропустите самое интересное:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить